Бережливый детский сад
Бережливое производство (БП) – это концепция организации деятельности, ориентированная на создание привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь.
Хотя изначально принципы бережливого производства были разработаны для применения в частном секторе и нацелены, в первую очередь, на производственные процессы, в последние десятилетия усиливается тенденция к их применению к административным процессам и к процессам оказания услуг (в том числе в государственном и муниципальном секторе).
Бережливое производство основано на:
а) внедрении культуры постоянного совершенствования на всех уровнях управления;
б) развитии навыка выявления и решения проблем;
в) развитии лидерских качеств у персонала;
г) построения самообучающейся организации.
В детском саду внедряются следующие инструменты бережливого управления:
- организация рабочего пространства (5S+1) – пять взаимосвязанных шагов организации рабочего пространства, направленных на мотивацию и вовлечение персонала в процесс улучшения процессов, системы менеджмента организации, снижение потерь, повышение безопасности и удобства в работе.
Такими шагами являются:
- сортировка (Sort) – удаление ненужных предметов;
- соблюдение порядка (Set in order) – самоорганизация;
- содержание в чистоте (Shine) – систематическая уборка рабочего места;
- стандартизация (Standardize);
- совершенствование (Sustain) – поддержание и улучшение.
Кроме того, к вышеуказанным элементам добавляется:
- безопасность (Safety) – обеспечение безопасных условий труда.
- визуализация содержит информацию о том, как именно следует выполнять работу. Все детали, инструменты и прочие индикаторы состояния размещены таким образом, чтобы, взглянув на них, любой человек смог понять, находится ли система в норме или же есть какие-то отклонения.
визуальная навигация — в детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. На входе размещён навигатор по зданию детского сада, он помогает детям и родителям успешно ориентироваться в пространстве. Есть также внешняя навигация – обозначены входы и выходы из здания.
Процессная модель (ландшафт процессов) МБДОУ ДС №71 "Почемучка"
В 2019-2020 учебном году были разработаны и успешно реализованы следующие проекты:
- Кейс бережливого проекта «Создание электронного портфолио педагога МДОУ ДС №71 «Почемучка»